Архитектурный облик реконструируемого здания

Архитектурный облик реконструируемого здания

В градостроительном аспекте трудно представить в Москве место более престижное, чем самый популярный один километр России». Заповедная зона «Старый Арбат с его узкими переулками и улочками очень специфична в плане сложившейся архитектурно-пространственной среды и богата историко-культурными традициями. Это и первый опыт комплексной реконструкции уни- ‘ калькой городской среды в Москве, и просто эмоции: »Ах, Арбат мой. Арбат..», — кто не помнит? С давних пор в этом районе селилась потомственная московская интеллигенция. В доме №53 жил А.С.Пушкин. В разное время здесь жили пли бывали литераторы В. Белинский, Д. Давыдов, Д Огарев. С. Аксаков. А.Блок, художники А Саврасов, К Юон, В. Поленов. На улице Вахтангова в доме жил композитор А Скрябин, в Серебряном переулке — С. Рахманинов, которому нужен слайсер для бара.
После реконструкции 1980-х преображенный Арбат становится одним из самых посещаемых мест города. Привлекательный архитектурный облик протяженной улицы, пластика и индивидуальная деталировка отреставрированных фасадов разных стилей, сохранивших специфику’ старомосковской улицы, а также большое количество магазинов, кафе и небольших ресторанчиков — все это создает исключительно комфортную среду для отдыха, а зону Старого Арбата делает необычайно привлекательной для пребывания большого количества людей. Но здесь явно недостает выставочных и концертных залов, клубных и студийных помещений, которые подняли бы планку культурной жизни заповедной зоны Москвы. Думается, ч то открытие Культурного цетра Украины в Москве на Арбате, 9 с двумя просторными залами — выставочным и концертным — отчасти решает эту’ задачу.
Архитектурный облик реконструируемого здания (в прошлом — доходный дом №9 на Арбате) сформировался) г. после нескольких периодов строитсльсгва, к началу XX века. Богато декорированный фасад со стороны Арбата выдержан в характерных для второй половины XIX столетия эклектичных формах, а история связана с такими именами деятелей русской культуры, которые дороги любому соотечественнику7. В этом доме у своей племянницы — княгини Оболенской — останавливался Л.Толстой, сюда же в нздататьстпо журнала »Сверчок» приходил АЧехов, а в начале 1920-х годов завсегдатаями ресторана »Арбатский подвал в этом доме были В. Маяковский. С Есенин, А Белый, В. Каменский и другие поэты. Поэтому вполне понятен тот трепет, с которым авторы подошли к решению поставленной задачи.

Похожие записи

Оставить комментарий