Есть ли предел?

Есть ли предел?

На расход масла сильно влияют нарушения нормальных режимов эксплуатации двигателя. Само собой, ускоряют износ низкое качество смазки и ее несвоевременная замена. Порой проявляются последствия перегрева двигателя: при чересчур высокой температуре поршневые кольца могут «спекаться» с зеркалом цилиндра, а затем, отрываясь, оставлять задиры и царапины, по которым масло и попадает в камеру сгорания в немалых количествах. Следует упомянуть и о таких катастрофических явлениях, как прогар поршня или разрушение перегородок между кольцевыми канавками: в этих случаях масло будет просто литься рекой.
Допустимый расход масла двигателем определяется заводом-изготовите- лем и зависит от множества факторов (объема, числа цилиндров). Так, для ВАЗов, на которых стоят зимние шины Nokian, максимальным пределом считается 0,5 л на 1000 км. В официальных документах его выражают по-другому: например, 0,6 л масла на 100 л использованного топлива. Несомненно, такое определение более справедливо: ведь в пробках одометр остается неподвижным, а мотор продолжает работать на холостых оборотах и расходовать бензин и смазку. Однако большинство автолюбителей предпочитают пользоваться другим критерием — если на интервале от одной замены до другой его уровень не опустился ниже отметки «минимум (то есть долива не требуется), состояние двигателя они считают удовлетворительным.
Считаем литры
Когда потребление масла не выходит за рамки положенного, замерить его весьма просто. Залив, к примеру, 4 л «свежачка», обнулите счетчик пройденного пути и начинайте эксплуатацию. Отработанное масло можно слить в ту же канистру (обычно она имеет полупрозрачную шкалу или измерительные отметки на корпусе). Разделив литры на километры, получим искомую величину. Владельцам инжекторных автомобилей, оснащенных маршрутными компьютерами, довольно просто привести расход масла к количеству «сожженного» топлива: большинство из этих умных устройств позволяет замерять «аппетит» машины на любом отрезке пути. В случае с карбюраторными моделями придется постоянно фиксировать каждое по
полнение бензобака. Если масла «уходит» слишком много, не поленитесь вести по возможности более точный учет его долива.
Нс забывайте также, что, помимо очевидного вреда окружающей среде, сгорание масла в значительных количествах может запросто вывести из строя дорогостоящий катализатор: его соты очень скоро окажутся забитыми. Его попадание в корпус воздушного фильтра (при сильном износе дви- гател я м асл оотдел ител ь уже не справляется со своими задачами) также приведет к неисправностям топливной системы. Так что ездить с требующим «капиталки» мотором зачастую оказывается себе дороже.

Похожие записи

Оставить комментарий