Японские гномы

Японские гномы

У них нет названия ни на одном европейском языке. Они родились на островах, в далекой Стране восходящего солнца, и лишь недавно стали проникать на континент. Ограниченность места для парковки в больших городах, традиционное для этой страны стремление к миниатюризации, невысокий рост и хрупкое телосложение ее граждан дали толчок к появлению таких автомобилей.

Категория микролитражек существует в Японии уже несколько десятков лет, рассказал Орлов, который думает mercedes amg gt купить ссылка на сайт. Однако развиваются они не стихийно, а в рамках специальных требований, действующих в стране. Так, длина этих малышек не должна превышать 3395 мм, а ширина — 1475 мм. В автомобиль меньших габаритов четыре человека, даже японцы, помещаются с трудом. И еще: эти крошки занимают минимальную площадь на стоянках и обочинах дорог. А полицейские требования в Японии таковы, что только этих «гномов» можно содержать на улице. На легковые автомобили других категорий номерной знак выдается только если у владельца есть гараж.
Для японских микроавтомобилей также всегда существовало ограничение по рабочему объему двигателя: сначала 360 см, потом 550, а теперь планка поднялась до 660 см. Если сравнивать японских «гномов» с хорошо известными нам моделями, то очень близко к ним стоят российская «Ока» и Fiat Seicenlo.

Мал да удал

Большинство «гномов» имеет трехцилиндровые моторы. Лишь на некоторые модели Daihatsu, Mazda и Subaru устанавливают четырехцилиндровые. Двигатели расположены в моторных отсеках поперечно, ведущие колеса у базовых моделей — передние. Однако покупатель всегда может заказать постоянный полный привод с вискомуф- той в роли межосевого дифференциала.
Стремление получить как можно более высокую мощность моторов при малом рабочем объеме привело к применению в них высоких степеней сжатия (до 10,5), двух распределительных валов в головках блоков цилиндров и даже турбоналдува! Обычно силовые агрегаты машинок этой категории развивают мощность 45—54 л.с. при 5200— 7000 об/мин, но встречаются и немного более мощные, способные выдать 54—64л.с.
При столь высокой форсировке тяговый диапазон у этих моторчиков сужен. Поэтому им «в помощь» конструкторы подбирают соответствующую трансмиссию. На японских «гномах» часто встречаются бесступенчатые вариаторы. трех- и четырехдиапазонные «автоматы», а на одну из моделей Subaru устанавливают даже семиступенчатую механическую коробку передач!
Относительно мощные и высокотехнологичные моторчики обеспечивают крошкам максимальную скорость до 135 км/ч, при этом расход топлива совсем невелик: 4—8 л на каждые 100 км.

Вопрос времени

Карлики-то карлики, но по комфортности они мало уступают «взрослым» легковым автомобилям. У них есть электростекло- подъем н и к и. кл и м ат — к о 11 — троль, полный набор современных средств активной и пассивной безопасности. Большинство моделей имеет независимую подвеску всех колес, дисковые тормоза и 13-дюй- мовыс колеса. Однако встречаются и исключения: у малютки Honda Z, например, задний мост De Dion и громадные 15- дюймовые колеса! Снаряженная масса японских «гномов» — в пределах 800—900 кг, то есть они довольно тяжелые.
Все фирмы-производители, помимо хэтчбеков, предлагают микровэны. Пассажиры в них занимают более вертикальное положение, как в автобусах, а салоны несколько просторнее.
Несмотря на то что японские автомобилисты, приобретающие эти микролитражки. имеют определенные льготы, спрос на них не очень велик. Ежегодно заводы «Honda», «Mitsubishi», «Daihatsu», «Subaru». «Mazda», «Suzuki» выпускают эти машинки общим числом 150—200 тыс. экземпляров.
В европейских странах японские сверхмалые авто появились совсем недавно. Первенцами стали модификации с двигателями увеличенного до 800—1000 см рабочего объема. Конечно, по континентальным меркам салоны «гномов» тесноваты. Однако в связи с крайней перегруженностью транспортом больших европейских городов ситуация может уже в ближайшее время измениться в пользу этих симпатичных малышей из Японии.

Похожие записи

Оставить комментарий